Вы здесь

Спиннинговая рыбалка с лодки на Петровичском водохранилище в конце ноября

Рейтинг:

Выбирая с другом водоем для предстоящей рыбалки мы все никак не могли определиться. Для однодневной рыбалки не хотелось рваться куда-то далеко, а близлежащие водоемы не радовали уловами, исходя из отчетов рыбаков. Дополнительную смуту вносил прогноз погоды, который на одних сайтах обещал сильный ветер и минусовую температуру, а на других - легкий плюс и почти без ветра. В результате, мы решили остановиться на относительно новом для себя водоеме, который имеет вытянутую форму и высокие берега с лесом, где можно при необходимости спрятаться от ветра и волны - Петровичское водохранилище. Данный водоем находится не далеко от Минска, обладает удобными подъездами к воде и естественно в нем есть наша целевая рыба в количестве: судаки, щуки и крупный окунь.

Водоем встретил нас хмурыми пейзажами, с ощутимым ветром и легким минусом. Прибыли мы еще до рассвета, чтобы успеть подготовить лодку и выйти на воду еще в сумерках.

Место старта у нас было в самом низу водохранилища, возле дамбы, там где русло самое широкое и глубокое. Собрались довольно быстро и вышли на воду еще в сумерках. Водоем нам известен по зимним рыбалкам со льда, а вот по жидкой воде с лодкой я был всего раз, да и то на веслах. В этот раз у нас уже были средства получше, ориентировались мы с помощью интерактивной карты глубин в телефоне и показаниям эхолота Lowrance FS9.

Пройдя примерно километр вдоль русла мы не увидели каких-либо существенных стай мирной рыбы, но зато нашли несколько ну очень хороших силуэтов хищника.

Некоторые из них лежали практически на дне, а некоторые, как на скриншоте выше, стояли немного надо дном. Крупная рыба в водоёме явно присутствует, но попытки ее поймать у нас не заканчивались успехом. Мы сделали около десяти постановок и не получили ни одной поклевки. Приняли решение искать стаи белой рыбы и пробовать ловить рядом с ней более активного хищника.

Найдя стаи мирной рыбы мы увидели и пастухов неподалеку, что вселило в нас оптимизм и подняло настроение. Серия забросов разных приманок и эксперименты с проводкой не привели к желаемому результату, мы были в недоумении, так как в теории мы все сделали для получения поклевки. Но у рыбки на этот счет было свое мнение и оно явно расходилось с нашим. В добавок водоем оказался с довольно злыми и невыраженными коряжками, которые на экране эхолота выглядели вполне безобидно, но на деле легко лишили меня пары любимых приманок.

Стоит отметить, что на Петривичском водохранилище разрешен лов рыбы на дорожку, троллинг, и многие рыболовы этим активно пользуются. На десяток лодок в заброс ловили только две, остальные утюжили береговую линию как по маршруту. На одном перспективном участке мы встертили даже подводников, которые с виду просто ныряли и не охотились. Тем временем дело шло к полудню, а у нас ни поклевки и даже ни намека, а ведь мы прошли уже половину водохранилища.

В какой-то момент эхолот стал показывать нам просто тучи мелкой рыбы, такой картины я еще не видел. Нам стало крайне интересно и мы решили подробно изучить данное место. Плотность рыбы была настолько высокая, что выглядело это в экране эхолота на грани шума, разглядеть целевую рыбы в таких условиях крайне сложно, но можно.

На этот раз мы решили не спешить с забросами и сперва подробнее изучить ситуацию с помощью подводной камеры. Опустив свой взор на дно, мы увидели огромное скопление мелкой плотвы, в перемешку с мелким подлещиком.

Легкий ветерок удачно протянул нас вдоль всей стаи мелочи и на этом коротком отрезке нам удалось увидеть несколько судаков и с пяток щук, размером в районе кг-полтора.

По техническим причинам нам не удалось сразу наладить видеозапись с подводной камеры, но поверьте на слово, там было на что посмотреть. Время шло к обеду и мы решили выйти неподалёку на берег, перекусить, размяться и обсудить планы, как мы будем пытаться поймать увиденную рыбу в такой огромной стае кормовой плотвы и подлещика. Ничего лучше как просто стать возле стаи и пустить в дело все что у нас есть, нам в голову не пришло, это мы и сделали. Но перед этим, еще раз опустили камеру по воду, увидели все тех же щук, плюс стаю мерного окуня, весом 300-500 грамм на глаз.

Поупирались мы знатно, но никого кроме окуня уговорить не удалось. Пробовали ловить как в самой стае бели, так и по ее краям, применяя разные приманки и проводки. К сожалению, ни щуки ни судаки наши старания не оценили, видимо им было не до нас, когда вокруг столько живой вкуснятины плавает. В добавок минусовая температура способствовала образованию льда на леске и кольцах, что делало рыбалку естественно значительно менее комфортной. Намахались, наупирались, наплавались, насмотрелись и отправились домой уже в начале вечерних сумерек. Да, рыбу не поймали, но было чертовски интересно изучать ситуацию под водой и пытаться сделать какие-то выводы. Водоем однозначно достроен внимания, и мы его ему еще окажем в будущем.